blog

Все стали чемпионами

Сам себе не подмигнёшь

“Маркетинговое агентство №1 в России”, “Лидеры по СММ среди СНГ”, “Дизайн-студия года по версии журнала “Версия””. Как часто вы встречаете такие заголовки на лендингах студий и агентств? Нередко, не так ли?

Складывается впечатление, что в любом бизнес-центре, в каждом офисе, сидят только самые именитые профессионалы. При запросе коммерческого предложения или портфолио вы точно получите презентацию, где первые несколько слайдов будут посвящены наградам. Мы обладатели премий “Итальянские пантеры”, “Черный треугольник”, “Белая запятая”, “Золотой Юпитер”.

Но что это на самом деле значит?

 

Медали за взносы

Мы думали, почему так происходит, почему мы одни не победители всевозможных креативных номинаций? Ведь это очень легко проверить и просто так на сайте нельзя написать “Мы номер один” (хотя есть и такие примеры). Но потом мы получили письмо, где за вступительный взнос нам предложили “медальку” ассоциации. В этот момент всё встало на свои места.
Чем дольше работали, тем чаще слышали от коллег и клиентов о интересном, но нечестном принципе “чем больше отправишь заявок на фестиваль (соответственно больше заплатишь) — тем выше вероятность победы”.

Возникает резонный вопрос: зачем все участвуют в этой игре?

 

Нолики в смете, понты перед коллегами

Участие в фестивалях достаточно дорогостоящее и обычно происходит за счет агентства. Студии тратят десятки, а то и сотни тысяч, чтобы их работа взяла награду или хотя бы помелькала на сайте премии. Но по факту платят за премии будущие заказчики. Ведь потраченные деньги на участие нужно отбивать.
Поэтому каждая “медалька” добавляет нолик к смете, ведь теперь вы работаете не просто с профессионалами, а с обладателями супер-кубка дизайнеров и участников креативной ассоциации. Это вряд ли радует потенциального заказчика, т.к. платить приходится ему. А проект, взявший что-то на фестивале, вряд ли реален и запущен в производство.
Среди рекламистов есть понятие “фестивальный кейс”. Оно означает, что работа сделана чисто для премии, и в реальном мире она работать (и приносить деньги клиенту) не будет. Посмотрите победителей премий последнего года и вы вряд ли заметите что-то, что видели по телевизору, на улице или в интернете. Потому что эти концепты были сделаны исключительно для участия в конкурсах.

Есть и обратный сценарий, когда породистую команду нанимают именно для понтов перед коллегами возле кулера. Ведь для статуса круче работать с победителями премий, чем с просто результативным агентством, которое решает бизнес-задачи. За престиж заказчик забирает у своего бизнеса пару нулей, зато хорошо себя чувствует.

 

Решаем бизнес-задачи

Мы приняли решение для себя делать дизайн, каким он должен быть. Это разработки, решающие бизнес задачи, а не побеждающие в премиях. Визуал, который принесет нашему клиенту несколько нулей в оборот, а не медаль на полочку.
Мы работаем под своей вывеской и не демонстрируем придуманные звания и титулы. Будем первым в России агентством номер 2.  И пусть лидеры тесняться между собой и шагают по головам друг друга.

 

22 Июля 2021г.

Дать совет Поспорить Спросить
Ответим на вопросы и обсудим формат работы. Рады творческим вызовам, плодотворному сотрудничеству и просто общению.
Не любите заполнять формы? Пишите на privet@drovastudio.ru
* Нажимая на эту кнопку, вы соглашатесь с правилами сайта.